Главная

 

 

1. Специфика работы менеджера-аниматора по организации и проведению праздников, карнавалов и шоу – фестивалей на туристических маршрутах.

 

Разработка анимационных программ туристских маршрутов - особый вид деятельности туристской сферы, поэтому подготов­ка высококвалифицированных специалистов-аниматоров явля­ется социально-значимой задачей.

Аниматор занимается разработкой индивидуальных и кол­лективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Професссионал - аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность,  коммуникабельность, организаторские способности и, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия. В то же время необходимо направлять профессиональную деятельность аниматоров на разработку новаторских анимационных программ, которые удивят новизной содержания, необычностью форм выражения, неповторимостью и фантазией.

Менеджер-аниматор должен уметь заинтересовать туристов, не дать им возможность сгруппироваться в свои собственные кружки. Личный контакт, улыбки, радостный смех, шутки и юмор позволяют  всем туристам почувствовать себя комфортно и непринужденно.

Аниматоры должны создать атмосферу счастья и радости. Каждый из туристов хочет быть победителем, достигнуть успеха, показать высокие результаты, особенно в незнакомой компании. Нельзя допускать что бы кто-нибудь стал объектом насмешек. Необходимо также чтобы не было обмана или нарушения правил. Это портит всем веселье и создает отрицательное настроение.

Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства.

Мотивы профессиональной деятельности, побуждения специалиста анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются:

осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей;

состояние творческой удовлетворенности, радости успеха:

желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности;

стремление занимать лидирующее положение в группе от­дыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, сознавать себя нужным людям.

Цель профессиональной деятельности специалиста-анимато­ра обусловлена необходимостью формирования духовно-нравст­венных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способно­стей в условиях досуга.

Профессия анимационного работника, который имеет квали­фикацию менеджера-аниматора по разработке и постановке анимационных программ, относится к группе профессий, при­годность к которым формируется только при наличии у челове­ка ярко выраженных природных данных, степень и модальность которых может быть установлена путем углубленной провер­ки. Специалист анимационной сферы должен обладать качест­вами хорошего режиссера, педагога, психолога, сценариста, исполнителя-актера, обладать организаторскими способностя­ми, любить и ценить свою работу, знать принципы и средства туристско-анимационной деятельности.

Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

 Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности -  приобщения человека  к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером  в разнообразных  туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно:  умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного  механизма..

Менеджеру по анимации подчиняются:

·        методист-аниматор (хореограф), который  занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;

организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz