1. Специфика работы менеджера-аниматора
по организации и проведению праздников, карнавалов и шоу – фестивалей на туристических
маршрутах.
Разработка анимационных
программ туристских маршрутов - особый вид деятельности туристской сферы,
поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является
социально-значимой задачей.
Аниматор занимается
разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга,
ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых,
который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации
негативных сторон повседневной жизни. Професссионал
- аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности
и, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность
мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия. В то же время необходимо
направлять профессиональную деятельность аниматоров на разработку новаторских
анимационных программ, которые удивят новизной содержания, необычностью форм
выражения, неповторимостью и фантазией.
Менеджер-аниматор должен
уметь заинтересовать туристов, не дать им возможность сгруппироваться в свои
собственные кружки. Личный контакт, улыбки, радостный смех, шутки и юмор
позволяют всем туристам почувствовать
себя комфортно и непринужденно.
Аниматоры должны создать
атмосферу счастья и радости. Каждый из туристов хочет быть победителем,
достигнуть успеха, показать высокие результаты, особенно в незнакомой компании.
Нельзя допускать что бы кто-нибудь стал объектом
насмешек. Необходимо также чтобы не было обмана или нарушения правил. Это
портит всем веселье и создает отрицательное настроение.
Профессиональная
деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет
мотивацию, цель и средства.
Мотивы
профессиональной деятельности, побуждения специалиста анимационной сферы представляют собой
сложное психологическое явление, составляющими которого являются:
• осознание общественной полезности и
значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного
досуга людей;
• состояние творческой
удовлетворенности, радости успеха:
• желание быть с людьми, вести их за
собой в творческом процессе анимационной деятельности;
• стремление занимать лидирующее
положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду,
сознавать себя нужным людям.
Цель
профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью
формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее
эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих
способностей в условиях досуга.
Профессия
анимационного работника, который имеет квалификацию менеджера-аниматора по
разработке и постановке анимационных программ, относится к группе профессий,
пригодность к которым формируется только при наличии у человека ярко
выраженных природных данных, степень и модальность которых может быть
установлена путем углубленной проверки. Специалист анимационной сферы должен обладать качествами
хорошего режиссера, педагога, психолога, сценариста, исполнителя-актера,
обладать организаторскими способностями, любить и ценить свою работу, знать
принципы и средства туристско-анимационной деятельности.
Главный в
системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному
менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.
Как специалист широкого профиля, менеджер
анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать
социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые
анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать
инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими
механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные
педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.
Принципиальная
особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики,
политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других,
общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как
самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции
социально-культурной деятельности -
приобщения человека к достижениям
мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.
Менеджер-аниматор
должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом,
с которым работает, быть лидером в
разнообразных туристских коллективах,
отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять
на мнение окружающих.
Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно:
умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других,
предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.
Менеджеры-аниматоры
должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии
людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма..
Менеджеру по анимации
подчиняются:
·
методист-аниматор
(хореограф), который занимается подготовкой
сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.